Обозначение времени.

Чтение и обсуждение текстов стр. 119-121. 

russian-numbers

366deb6f481e95c05387b28844deceed

1) 7.05; 8.10; 10.20; 11.25; 12.30; 13.35; 14.40; 16.50; 17.55; 21.15; 22.10; 23.55.
2) 5.02; 6.08; 9.12; 10.17; 11.21; 12.27; 13.34; 14.37; 15.43; 16.46; 17.51; 18.59.

Screenshot 2018-12-18 at 09.32.45 - Edited

  • Упражнение 1. Измените конструкцию предложений, заменяя
    деепричастие глаголом.
    Образец: Окончив работу, я буду отдыхать.
    Я окончу работу и буду отдыхать.
    1. Написав письмо, я поехал на почту.  Я написал письмо  и поехал в почту.
  • 2. Закончив работу, он отдыхал. Он закончил работу и стал отдыхать.
    3. Стоя, он читал письмо.  Он стоял и читал письмо.                                                   4. Отдыхая, Анвар слушал музыку. Анвар отдыхал и слушал музыку.                 5. Поняв задачу, он быстро еѐ решил. Он понял и быстро решил задачу.              6. Читая книги, он узнавал жизнь. Он читал книги и узнавал жизнь.                7. Разговаривая, мы шли медленно по парку. Мы разговаривали и медленно шли по парку.                                                                                                       8. Читая текст, преподаватель объяснял слова.Преподаватель читал текст и объяснял слова.
    Упражнение 2. Замените деепричастный оборот придаточным
    предложением.
    Образец: Слушая музыку, я отдыхаю.
    Когда я слушаю музыку, я отдыхаю.
    1. Хорошо подготовившись к экзамену, вы ответили отлично.Вы ответили отлично, потому что хорошо подготовились к экзамену.  2. Поняв
    новое правило, он выполнил грамматическое упражнение.Когда он понял новое правило, он выполнил грамматическое упражнение.3. Понимая правило, он быстро решил задачу по физике. Когда он понял правило, он быстро решил задачу по физике. 4. Готовясь к экзамену, он никуда не ходил. Он никуда не ходил, потому что готовился к экзамену. 5. Отдыхая после работы, мы слушали музыку. Мы слушали музыку, когда отдыхали после работы.  6. Окончив работу, я буду отдыхать. Когда закончу работу, я буду отдыхать.  7. Написав письмо, я поехал на почту. Я поехал на почту, когда закончил письмо.

Упражнение 3. Замените придаточные предложения деепричастными
оборотами.
1. Когда я слушаю музыку, я отдыхаю.Я отдыхаю слушая музыку.   2. Если ты будешь много работать,ты хорошо сдашь экзамены. Много работая ты хорошо здаш экзамены.3. Если ты будешь заниматься в бассейне каждый день, то быстро научишься плавать. Занимаясь каждый день в бассейне ты быстро научишься плавать.  4. Если он не будет заниматься, он не напишет контрольную работу. Не занимаясь он не напишет контрольную работу. 5. Самир хорошо понимал текст, так как знал все слова.  Зная все слова Самир хорошо понимал текст.6. Мы купили марки, когда отправляли письма. Купив марки мы отправили письма. 7. Мы вернулись в общежитие, когда отправили письма. Отправив письма мы вернулись в общежитие. 8. Когда я сел в автобус, я увидел Юсуфа. Сидя в автобус я увидел Юсуфа. 9.Хотя туристы прошли уже 20 км, они не чувствовали усталости. Пройдя 20км туристы не чувствовали усталости.10. Я пришел сюда, так как думал здесь встретить товарища. Я пришел сюда подумав здесь встретить товарища.

Упражнение 4. Закончите предложения так, чтобы получился рассказ.
Его день
Встав в 7 часов утра, он начал собираться . Быстро позавтракав, он пошёл в свою комнату. Собрав свои книги, он вышел из дома.Придя в институт, он подошёл к лифту . Поднявшись на 2 этаж , он вошёл в класс . Войдя в аудиторию, он сел на своё место . Сев на свое место, он приготовился к уроку . Слушая преподавателя, ответил на вопросы . Ответив на вопрос, он получил пятёрку . Потом, делая упражнения, помогал другим . Прочитав текст, приготовился к вопросам . Ответив на вопросы преподавателя, урок окончился. Придя в столовую, он заказал 2 бутерброда . Хорошо пообедав, он вернулся домой  . Сделав домашнее задание, он пошёл отдыхать  .

Упражнение 5. Дополните (письменно) следующие предложения
причастиями или деепричастиями. Назовите предложения, в которых
можно употребить как причастия, так и деепричастия.
1. (Стоявший – стоя) … у окна студент приехал недавно из Ганы.
2. (Привыкший – привыкнув) … вставать рано студент чувствовал себя хорошо.
3. (Опоздавший – опоздав) … на занятия студент не вошел в аудиторию.
4. (Разговаривающий – разговаривая) … с Виктором студент учится в нашем
институте.                                                                                                                                             5. (Заболевшая – заболев) … Марта не ходила на занятия.
6. (Играющий – играя) … на гитаре студент живет со мной в комнате.

Оставьте комментарий